Воскресенье 24.Нояб.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

Сельского поселения "Село Сикачи-Алян"

PHOTO-2023-06-28-11-37-47

Прокуратура разъясняет

Документ создан: 15-Янв-2019

Информация о результатах надзорной деятельности в сфере муниципального нормотворчества органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района по итогам 2018 года

В 2018 году прокуратурой Хабаровского района для совершенствования правотворческой работы органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района проводилась планомерная и последовательная работа.
Прокуратурой Хабаровского района обеспечивалось участие представителей прокуратуры в заседаниях органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, в том числе по вопросам правотворческого характера для разработки проектов нормативных правовых актов и устранения пробелов в муниципальном нормотворчестве.
Так, представителями прокуратуры принято участие в 81 заседании органов местного самоуправления Хабаровского района в правотворческой сфере.
При использовании в нормотворческой работе материалов прокурорского надзора, осуществления мониторинга федерального и краевого законодательства, выявлялись пробелы правового регулирования отдельных общественных отношений, в связи с чем, принимались меры к устранению пробелов правового регулирования.
В 2018 году в прокуратуре района продолжена практика внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих нарушениям в сфере муниципального нормотворчества. Так, в органы местного самоуправления внесено 84 представления о необходимости принятия отдельных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К примеру, в ноябре 2018 года прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района требований законодательства по организации и проведению муниципального контроля в границах муниципальных образований района. В ходе проверки выявлены нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде непринятия отдельными представительными органами местного самоуправления порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление. Указанные нарушения допущены в 11 поселениях, в связи с чем председателям 11 советов депутатов внесены представления об устранении нарушений статьи 6 названного Федерального закона, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены.
В 2018 году прокуратурой района внесено 56 предложений в органы местного самоуправления Хабаровского района по дополнению планов работы указанных органов о разработке отдельных нормативных правовых актов.
Так, в декабре 2018 года органы местного самоуправления Хабаровского муниципального района проинформированы о том, что с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 26 которого определено, что органы местного самоуправления оказывают поддержку по ведению садоводства и огородничества в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Учитывая нововведения законодательства, прокурором района направлены в органы местного самоуправления Хабаровского района 28 предложений - организовать работу по внесению изменений в уставы муниципальных образований для приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона, а также предложено рассмотреть необходимость принятия нормативных правовых актов в целях реализации статьи 26 названного Федерального закона. Указанные предложения органами местного самоуправления учтены, соответствующие мероприятия включены в планы нормотворческой работы органов местного самоуправления.
Кроме того, в целях оказания органам местного самоуправления помощи в правотворческой сфере, прокуратурой района разработано и направлено 24 модельных правовых акта по вопросам предоставления субсидий, реализации положений законодательства о похоронном деле, обеспечения пожарной безопасности и пр. На основании направленных прокуратурой района модельных правовых актах, органами местного самоуправления принято 94 нормативных правовых акта.
Также в органы местного самоуправления направлено 551 информационное письмо о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством уставов муниципальных образований и принятия нормативных правовых актов.
В целях приведения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством в связи с принятием новых федеральных законов в 2018 году (от 05.12.2017 №392-ФЗ,
от 29.12.2017 № 443-ФЗ, от 31.12.2018 № 503-ФЗ, от 29.07.2018 № 244-ФЗ,
от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 29.07.2017 № 217-ФЗ,
от 30.10.2018 № 382-ФЗ, от 30.10.2018 № 384-ФЗ) подготовлено 108 инициатив прокурора по внесению изменений в уставы муниципальных образований Хабаровского района.
Все инициативы прокурора района рассмотрены, удовлетворены, органами местного самоуправления приняты меры по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федеральных законов. Фактов отклонения органами местного самоуправления Хабаровского района инициатив прокурора района не допущено.
В соответствии с приказом Генерального прокурора России
от 02.10.2007 №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» прокуратурой района проверяются все поступающие проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В отчетном периоде прокуратурой района изучено 1082 проектов муниципальных нормативных правовых актов. Органам местного самоуправления направлено 111 отрицательных заключений о несоответствии отдельных положений проектов нормативных правовых актов действующему законодательству. Коррупциогенные факторы выявлены в 25 проектах нормативных правовых актов.
Фактов принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов без учета замечаний прокурора района о незаконности отдельных положений проектов нормативных правовых актов, не допущено.